Если подумать о том, за что в детстве стыдно не было, а теперь стало - так это начальная и первые классы средней школы и то, как мы относились к учительнице, которая преподавала... Краеведение? Наверное, так, но называли это иначе. Не помню, как был записан этот предмет.
Оглядываясь назад и выуживая из памяти скудные воспоминания, я понимаю, что она была чудесной женщиной, интересовалась родным краем, явно пошла работать по призванию, а не как большинство учителей времен моей учебы в начальной и средней школе (та, в которой я доучивался, была реально крутым учебным заведением, где лишних людей не было, даже НВПшник был хороший дядька).
Проблема была, наверное, в том, что родным этот край был для нее, не для нас. Кто-то из нас был наследником опальных для советской власти, кто-то - детьми людей, отправившихся получать северные надбавки при СССР. Наши родители не любили эту землю и ничего о ней не знали, и это передавалось детям. Мы не были местными. Мои родители вспоминали только хорошее о Казахстане и Венгрии, где они росли, но крайне пренебрежительно относились к городу моего детства. Я мог услышать много добрых слов об Украине, потому что у меня там много родственников, но... Ну короче вы поняли.
Конечно, к урокам мы относились пренебрежительно, да и к самой учительнице тоже. Еще больше нас смешила ее воздушная наивность, интерес к музеям, культуре, искусству в целом. Наши родители были тоже людьми, в общем, недалекими, поэтому предмет считали лишним, уважения к преподавателю привить не пытались, любовь к месту, где многие из нас родились - тоже.
Между тем, недавно я начал интересоваться малой родиной, и могу сделать вывод, что мне стоило быть внимательнее и умнее в те годы. Мог бы узнать много интересного.
Оглядываясь назад и выуживая из памяти скудные воспоминания, я понимаю, что она была чудесной женщиной, интересовалась родным краем, явно пошла работать по призванию, а не как большинство учителей времен моей учебы в начальной и средней школе (та, в которой я доучивался, была реально крутым учебным заведением, где лишних людей не было, даже НВПшник был хороший дядька).
Проблема была, наверное, в том, что родным этот край был для нее, не для нас. Кто-то из нас был наследником опальных для советской власти, кто-то - детьми людей, отправившихся получать северные надбавки при СССР. Наши родители не любили эту землю и ничего о ней не знали, и это передавалось детям. Мы не были местными. Мои родители вспоминали только хорошее о Казахстане и Венгрии, где они росли, но крайне пренебрежительно относились к городу моего детства. Я мог услышать много добрых слов об Украине, потому что у меня там много родственников, но... Ну короче вы поняли.
Конечно, к урокам мы относились пренебрежительно, да и к самой учительнице тоже. Еще больше нас смешила ее воздушная наивность, интерес к музеям, культуре, искусству в целом. Наши родители были тоже людьми, в общем, недалекими, поэтому предмет считали лишним, уважения к преподавателю привить не пытались, любовь к месту, где многие из нас родились - тоже.
Между тем, недавно я начал интересоваться малой родиной, и могу сделать вывод, что мне стоило быть внимательнее и умнее в те годы. Мог бы узнать много интересного.
02.03.2024 в 04:20
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... валютный счет юридического лица подводные камни
33490-+
29.03.2024 в 13:56
togra.net/board/pun/profile.php?id=175451 открытие счетов в иностранных банках для юридических лиц
gg=+